Ежегодная международная выставка бытовой техники и электроники IFA 2013, проходившая в этом году с 6 по 11 сентября в Берлине, традиционно представила миру массу интересного. На инфостендах и шоу-площадках Берлинского выставочного комплекса ведущие мировые компании-производители бытовых приборов, компактной электроники и аудиовидеотехники продемонстрировали свои наработки в самых разных направлениях, в том числе и в области бытового холодильного оборудования.
Siemens
|
Siemens KG38QAL30 Freshness Center |
Немецкая торговая марка Siemens запомнилась посетителям выставки IFA 2013 новым холодильником KG38QAL30 Freshness Center. Инновационным техническим решением, примененным в новой холодильной установке, стало внедрение «0°C vacuum Technology». Эта вакуумная технология хранения, по заверениям производителя, позволяет сохранять продукты свежими в 5 раз дольше.
Новый холодильник Siemens – это 190-сантиметровое устройство с тремя отделениями для хранения продуктов, самое верхнее их которых представляет собой традиционную холодильную камеру, средняя дверь скрывает за собой обычный морозильник, а вот в нижнем отделении спрятан упомянутый выше герметичный вакуумный отсек. Над ним располагается специальный контейнер с автоматической настройкой уровня влажности, способный поддерживать температуру 0°C. Вся нижняя камера модели KG38QAL30 Freshness Center получила название vitaFresh, так как именно она способна максимально продлить жизнь скоропортящимся продуктам.
|
Новый холодильник от Siemens со встроенными фотокамерами |
Еще одной новинкой от Siemens стал холодильник со встроенной камерой, которая каждый раз при закрытии двери устройства делает снимок содержимого холодильной камеры и отправляет его на мобильное устройство пользователя, на котором должно быть установлено приложение Siemens' Connectivity App. Даже не заглядывая внутрь прибора, его владелец может посмотреть, какие продукты на данный момент лежат в холодильнике. При наличии планшета или смартфона «заглянуть» в холодильник можно, находясь вне дома. Это позволит точно знать, какие покупки нужно совершить в магазине, возвращаясь домой, чтобы пополнить домашние продуктовые запасы. Возможно, подобную находку Siemens возьмут на вооружение и другие производители бытовой техники. Проверить это мы сможем в ближайшие годы.
Samsung
|
Samsung Food ShowCase с системой «дверь в двери» |
Другой крупный производитель бытовой техники и электроники – корейская корпорация Samsung – представила на берлинской выставке холодильник Samsung Food ShowCase. Отличительной чертой этого side-by-side-прибора стало использование такого конструктивного хода, как «дверь в двери». Подобная система не является эксклюзивной, так как другой южнокорейский промышленный гигант LG также представил на выставке холодильники с подобной особенностью. Разница между системами открывания двойных дверей у холодильников от корейских компаний заключается в том, что механизм LG содержит специальную кнопку, при нажатии на которую открывается лишь внешняя часть двери, а без нажатия открывается вся дверь целиком (см. ниже). Конструкция рукояток дверей у приборов Samsung не содержит дополнительных кнопок, клавиш или рычагов. Ручки таких холодильников разделены на две части: InCase и ShowCase. В зависимости от того, за какую из частей рукоятки потянет пользователь, будет зависеть и то, в какое отделение в итоге он заглянет.
Внутри холодильного отделения ShowCase холодильников Samsung находится шесть специальных контейнеров:
- Cheese Case (для хранения сыров и молочных продуктов),
- Sauce Case (для соусов, кетчупов, горчицы и других жидких приправ),
- Drink Case (для напитков, в том числе и алкогольных),
- Snack Case (для сладостей и сухих закусок),
- Kids Case (для детского питания),
- Multi Case (для других продуктов).
Отделение InCase (InnerCase) подойдет для хранения мяса, рыбы, овощей, фруктов и т. д. Как мы видим, подобная техника Samsung позволяет хранить буквально все виды продуктов, что является настоящей находкой для больших семей, у членов которой гастрономические пристрастия сильно разнятся.
В качестве системы охлаждения и морозильного, и холодильного отделений в однокомпрессорных установках Samsung Food ShowCase используется общая для обеих камер система Twin Cooling Plus, использующая два независимых испарителя и вентилятора. При этом в устройствах применена новая технология теплоизоляции, благодаря которой стенки прибора стали тоньше, а внутреннее пространство стало более вместительным.
LG
|
|
Новинки от LG на IFA 2013 |
Система «дверь в двери» от LG |
Посетители сайта Holodilnik.Info уже могли видеть в нашей новостной ленте информацию о новых холодильниках LG, представленных на IFA 2013. Как и в случае с техникой Samsung, наиболее запомнилась и специалистам, и рядовым посетителям технология «дверь в двери», примененная в моделях Side-by-Side GRD257SL и GWP545NSYZ. Подобная конструктивная особенность впервые была представлена LG еще в 2010 году, поэтому назвать ее сенсационной все же нельзя.
Но «дверь в двери» – это не все, чем порадовала своих поклонников компания LG. Запомнились корейские холодильники, например, и такой функцией, как Smart Diagnosis™. Это система автоматического обнаружения неисправностей в работе агрегата. Она облегчает эксплуатацию прибора, позволяя вовремя устранять проблемы, возникающие с холодильником, за счет чего срок использования устройств значительно увеличивается.
Moist Balance Crisper – инновационная структура лотков в виде решетки – позволяет холодных воздушным массам циркулировать более свободно, но главное: подобная особенность позволяет лучше удерживать влагу в морозильном отделении, за счес чего продукты сохраняются ощутимо дольше.
Еще одной характерной чертой трех новых холодильников LG GRD257SL, GWP545NSYZ и GBB530NSCFE стала высокая энергоэффективность. Эти устройства относятся к классам A++ и A+++, благодаря чему такие холодильники смело можно назвать энергосберегающими.
Haier
|
«Электронный нос» |
Одним из самых любопытных событий IFA 2013 стала презентация компанией Haier технологии «электронного носа». Прежде чем рассказать о ней подробнее, нужно поведать предысторию.
По данным исследований, проведенных специалистами Haier, почти треть продаваемых в Европе овощных и бакалейных продуктов не попадает в итоге на стол пользователя и оказываются в мусорке. Проще говоря, продукты портятся и становятся непригодными для еды. Как причину этого Haier выделил два фактора: во-первых, существенная часть продуктов залеживается на прилавках магазинов и до покупателя даже не доходит, а во-вторых, часто люди просто-напросто забывают о том, что лежит в их холодильнике. Оснащение холодильных устройств собственным обонятельным органом призвано частично решить обе эти проблемы.
Внешний вид «электронного носа» не имеет ничего общего в человеческим органом обоняния, однако работает это устройство столь же эффективно. Почти любой продукт выделяет характерный запах, который распространяется как газ, т. е. переносится мельчайшими частичками вещества. В замкнутом пространстве холодильной камеры эти частички так или иначе ударяются о внутренние стенки холодильника. Расположенный на одной из стенок сверхчувствительный сенсор способен распознавать частицы и «пробивать» их по базе запахов, заложенной в память электронного устройства. «Нос» может автоматически распознавать степень свежести продуктов и выводить информацию на специальный дисплей. Таким образом, пользователь в любой момент может проверить, насколько свежим является тот или иной продукт, а в случае, если что-то испортилось, узнать об этом заранее и обезопасить себя от приема в пищу вредной еды.
Вполне вероятно, что подобная инновационная технология станет революционной и со временем «нос» станет непременным атрибутом бытового холодильного оборудования.
|