Линейный компрессор
Проблемы в эксплуатации и их исправление/инструкция по эксплуатации
Департамент компрессоров LG Electronics|Компания по производству цифровых приборов.
1. Основная информация.
1. Содержание. 1. Главная информация.
2. Внешний вид
3. Внутренний вид (схема)
4. Линейная схема соединения проводов
5. Схема решения простейших неполадок
6. Разделы 1,2 – исправление неполадок
7. Предупреждения
Приложение 1: как проверить исправность компрессора, 1,2.
Приложение 2: как подключить компрессор
Приложение 3: корпус компрессора и монтаж проводов
Приложение 4: идентификация компрессора/контроллера
Приложение 5: функция линейной защиты
Приложение 6: руководство по эксплуатации для R600a – 1,2,3,4.
2. Применение.
Проблемы в эксплуатации и их исправление/инструкция по эксплуатации разработаны только для следующих моделей:
Модель
|
Хладагент
|
Применение
|
FA88NAET
|
R600a
|
LBP(LowBackPressure)
|
FA102NBET
|
R600a
|
LBP(LowBackPressure)
|
Информация по использованию выложена в основном каталоге на странице www.lge.com
2. Внешний вид
|
|
Изометрическая проекция |
Боковой вид |
3. Внутренний вид (схема)
1. Перечень:
1. Компрессор
2. Защитный терминал
3. Герметизирующий терминал
4. Приспособление для безопасности
(заземление)
5. Приспособление для
безопасности (силовой кабель)
6. Корпус, PWB (нижняя часть)
7. Панель PCB
8. Корпус, лэйбл
9. Корпус, PWB (верхняя часть)
10. Корпус, PWB (передняя часть)
11. Замок, кодовый стоппер (ввод)
12. Замок, кодовый стоппер (выход)
13. Скрепляющий болт 14 мм
(1-3) части компрессора
(3-13) части двигателя
В собранном состоянии
4. Электрическая схема линейного компрессора
5. Схема решния простейших неполадок
6. Исправление неполадок
ПРОБЛЕМА
|
№
|
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
|
ИСПРАВЛЕНИЕ
|
1. Компрессор не включается, и не издаёт звука
|
1.1 |
Ошибка присоединения кабеля |
1.1.1 |
Ошибка в кабеле подачи энергии к двигателю |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 2) |
1.1.2 |
Ошибка в кабеле между двигателем и компрессором |
1.1.3 |
Кабель связи отсоединён |
1.1.4 |
Отсоединён кабель между двигателем и конденсатором |
1.2 |
Проблемы с компрессором |
1.2.1 |
Кабель не имеет контакта между двигателем и герметичным терминалом |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 1,6) |
1.3 |
Поломка двигателя (не поступает энергия в компрессор) |
1.3.1 Ушла фаза |
Замените их и протестируйте (если остальные запчасти в норме) |
1.3.2 Ошибка контура PCB или его компонентов |
1.4 |
Сигнал ошибки с контроллера холодильника |
1.4.1 Нет сигнала включения от контроллера холодильника |
Проверьте и исправьте это |
1.5 |
Работает система защиты компрессора |
1.5.1 Ненормальная частота (ниже 47 герц или выше 53 герц) |
Проверьте частоту (в соответствии с приложением 4) |
2. Компрессор не включается, но издаёт шум |
2.1 |
Ошибка присоединения кабеля |
2.1.1 Кабели подсоединены неправильно |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 2) |
2.2 |
Проблемы с компрессором |
2.2.1 Зафиксирована движущаяся часть |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 1,6) |
2.2.2 Основной корпус получил повреждение |
3. Компрессор включается и работает, но запускает только «короткий контур». |
3.1 |
Работает система защиты компрессора |
3.1.1 Работа в условиях токовой перегрузки (на уровне 2.1А(RMS) на протяжении более 10 секунд) |
Подождать 7 мин. Или включить-выключить. Если повторится, проверьте, нормален ли компрессор и цикл работ. |
3.1.2 Работа в условиях перенапряжения (ниже 160 вольт или выше 300 вольт) |
Подождать 7 мин. Или включить-выключить (в соответствии с приложением 5) |
3.1.3 Работа в условиях резкого повышения или понижения напряжения (примерно +- 15 вольт) |
3.2 |
Ошибка конденсатора |
3.2.1 Стартовый конденсатор не выполняет своих функций |
Проверьте и исправьте это |
3.3 |
Сигнал ошибки с контроллера холодильника |
3.3.1 Неверный или случайно загорающийся сигнал включения с контроллера холодильника |
Проверьте и исправьте это |
4. Аппарат функционирует без пауз |
4.1 |
Проблемы с компрессором |
4.1.1 Низкий уровень холода по причине протечки в компрессоре |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 1,6) |
4.2 |
Ошибка конденсатора |
4.2.1 Неподходящий конденсатор |
Проверьте и исправьте это |
4.3 |
Сигнал ошибки от PCB холодильника |
4.3.1 Продолжительный сигнал включения от контроллера холодильника |
Проверьте и исправьте это |
4.4 |
Проблемы цикла аппаратуры |
4.4.1 Малый уровень хладагента |
Устранить протечку, и добавить хладагента |
4.4.2 Протечка контура |
4.5 |
Поломка двигателя |
4.5.1 Нестабильная работа порта связи |
Проверьте и исправьте это |
4.6 |
Ошибка присоединения кабеля |
4.6.1 Неправильно подключены кабели между двигателем и компрессором |
Проверьте и исправьте это (в соответствии с приложением 2) |
5. Ненормальный шум |
5.1 |
Шум компрессора
|
5.1.1 Части сорвались с креплений, или неустойчивое положение на подставке |
Проверьте и закрепите незакреплённое |
5.1.2 Основной корпус получил повреждение |
Проверьте и исправьте это |
5.2 |
Шум двигателя |
5.2.1 Части сорвались с креплений, или неустойчивое положение на подставке |
Проверьте и закрепите незакреплённое |
5.2.2 Потеря проводных соединений |
5.3 |
Проблемы с радиатором |
5.3.1 Вибрация трубы радиатора |
Проверьте и закрепите незакреплённое |
5.3.2 Мотор нагревается |
Проверьте и исправьте вентилятор мотора |
7. Внимание.
|
Пожалуйста, используйте только хладагент/смазочное масло/электрические компоненты, рекомендованные производителем компрессора, и следуйте инструкциям производителя во избежание взрыва, возгорания и травм от электричества.
Это предупреждение должно систематически доводиться до сведения конечного владельца и персонала сервисных мастерских.
|
|
Опасность удара током
Компрессор должен быть заземлён, если энергия подведена к двигателю либо компрессору.
Будьте уверены, что компрессор отключён от сети, до того, как начинать ремонтировать его.
Обеспечьте оптимальное положение защитного кожуха в период, когда к двигателю или к компрессору подведено электропитание. |
|
Взрывы или Огонь
Аккуратно удалите хладагент из компрессора до тушения.
Не накачивайте воздух, и не включайте компрессор, если внутри его вакуум.
Во время операций по тушению надевайте защитные очки. |
|
Получение ожога
Не трогайте компрессор голыми руками во время его работы, или сразу после остановки. |
8. Приложение 1.
Как проверить исправность компрессора - 1
Как проверить исправность линейного компрессора
При возникновении в ходе работы компрессора каких-либо проблем, следует проверить исправность компрессора следующим образом:
1. Проверка исправности компрессора с помощью измерения сопротивления. Способ 1.
Измерьте сопротивление между двумя полюсами герметичного терминала (1 и 2 на рисунке) с помощью
мультитестера. (Выполняется через несколько минут после отключения тока)
Случай 1-1. Если показатели находятся в пределах диапазона нормального
сопротивления (см. таблицу внизу страницы), то компрессор исправен.
Случай 1-2. Если измерение показывает, что сопротивление свыше нескольких Мом или «Бесконечно»,
это значит, что провод не подключен к устройству.
Случай 1-3. Если измерение показывает очень малое сопротивление,
это значит, что где-то в устройстве произошло короткое замыкание.
Таблица диапазонов нормального сопротивления (при температуре окружающей среды +23°С)
|
Обычный режим
|
Безопасный режим
|
FA88NAET
|
14 ~ 15.5 Ом
|
17 ~ 19 Ом
|
FA102NBET
|
9 ~ 10 Ом
|
10 ~ 11 Ом
|
* В зависимости от температуры окружающей среды и ситуации работы показатели могут немного изменяться.
9. Приложение 1. Как проверить исправность компрессора - 2 2.
Проверка исправности компрессора с помощью измерения сопротивления. Способ 2.
Измерьте сопротивление между любой точкой на корпусе устройства и любым полюсом герметичного терминала (3 на рисунке справа) с помощью мультитестера (измерение тока утечки).
Случай 2-1. Если при измерении прибор показывает «Бесконечность»,
то компрессор исправен.
Случай 2-2. Если при измерении прибор не показывает «Бесконечность», это значит,
что повреждена изоляция где-то внутри корпуса.
3. Проверка исправности компрессора с помощью измерения температуры.
Измерьте температуру поверхности корпуса и сливной трубы.
Случай 3-1. Если температура поверхности корпуса значительно выше температуры трубки,
значит, слив заблокирован.
В заключение: Если компрессор исправен, проверьте провода.
Если провода исправны, проверьте двигатель и замените его в случае неисправности.
*Важно:
1. Замеряйте сопротивление только через несколько минут после отключения питания холодильника.
2. Будьте осторожны, так как конденсатор соединен с электрической сетью, даже если ток отключен.
10. Приложение 2. Как подключить компрессор
Увеличенное изображение
11. Приложение 3. Корпус контроллер и монтаж проводов
Рекомендуемая схема монтажа
Вход/выход проводов
*Указанная схема монтажа является только рекомендацией производителя (провода 1, 2 и 6 должны находится в предназначенных для них положениях). Фактическая схема монтажа может определяться изготовителем холодильника.
12. Приложение 4. Идентификация компрессора
13. Приложение 4. Идентификация контроллера (двигателя)
14. Приложение 5. Линейная функция защиты
Диаграмма линейной функции защиты
Линейный двигатель обладает тройной защитой от неправильных условий эксплуатации.
Функцию защиты мы обычно называем "трип", например, трип тока - для тока, трип напряжения для напряжения.
Таблица линейной функции защиты
Заказ
|
Гарантия
|
Предмет
|
Причины
|
Следующий шаг
|
1-й Шаг
|
Триак выкл
|
S/W (MICOM)
|
Превышение тока 2.1А(RMS) в течение более 10 секунд
Превышение напряжения - менее 160 В или более 300 В
Резкие скачки напряжения +/- 15 В
|
Подождать 7-8 минут или выключть и включить
|
2-й Шаг
|
Реле выкл
|
H/W & S/W (MICOM)
|
3-й Шаг
|
Предохранитель
|
H/W
|
В случае поломки изоляции или короткого замыкания (4 А, 250 В)
|
Проверьте и замените неисправные детали или двигатель
|
15. Приложение 6. Руководство по эксплуатации линейного компрессора R600a – 1.
Диапазоны эксплуатации компрессора
1-1. Хладагент
В связи с высокой возгораемостью хладагента, используемого в R600a (Изобутан) перед инсталляцией компрессора в цикл охлаждения, необходимо достигнуть полного понимания и выполнить соответствующим образом монтаж обеспечивающего безопасность оборудования.
1-2. Температура испарения
Температуру испарения следует поддерживать в диапазоне между -30°С (-22°F) и -5°С (-23°F).
В случае, когда температура испарения становится намного ниже, чем -30°С (-22°F),
мотор перегревается и температура газа разгрузки и смазочного масла повышается, и,
как следствие, возможна поломка компрессора.
Температура
|
Давление
|
-30 С (-22 F)
|
-0.56 kg/sm2 G (-8.00 psig)
|
-25 C (-13 F)
|
-0.44 kg/sm2 G (-6.29 psig)
|
-20 C (-4 F)
|
-0.30 kg/sm2 G (-4.26 psig)
|
-15 C ( 5 F)
|
-0.13 kg/sm2 G (-1.86 psig)
|
-10 C (14 F)
|
0.07 kg/sm2 G (0.95 psig)
|
-5 C (23 F)
|
0.30 kg/sm2 G (4.22 psig)
|
Если температура испарения превышает -5°С (-23°F), повышается давление разгрузки и, как следствие, компрессор будет перегружен, что увеличивает износ деталей компрессора, и, в итоге, приведет к сокращению срока эксплуатации компрессора.
1-3. Температура конденсации/сжатия
Температура и давление конденсации при непрерывной работе не должны превышать 60°С (140°F) и 7,82 кг/см2 G(111psig), а при единовременной пиковой нагрузке эти показатели не должны превышать 70°С (158°F) и 10,1кг/см2 G(143psig) при окружающей температуре 43°С (110°F). В случае, когда температура конденсации превышает 60°С, это может оказать негативный эффект на работу компрессора и потребление энергии в системе.
16. Приложение 6. Руководство по эксплуатации линейного компрессора R600a – 2.
1-4. Температура двигателя
Температура охлаждения двигателя, при температуре окружающей среды в 43 градуса Цельсия (110 по Фаренгейту), должна быть ниже, чем 120 градусов Цельсия (240 по Фаренгейту). Если температура превысит эти показатели – мотор будет работать в режиме перегрузки, и это сильно сократит срок работы мотора. Температура охлаждения вычисляется при помощи схемы охладительного сопротивления, пример – в таблице справа. После того, как компрессор остановится, сопротивление должно быть немедленно измерено, и как результат – точная охладительная температура двигателя будет получена.
T2 = ( R2 / R1 ) ( 234.5 + T1 ) - 234.5 |
T2 = температура обмотки в конце теста |
T1 = температура среды в конце теста |
R2 = сопротивление в конце теста |
R1 = сопротивление в начале теста |
1-5. Температура газа разгрузки
Температура газа разгрузки, измеренная примерно в 50 мм от поверхности компрессора при температуре окружающей среды в 43 градуса Цельсия (110 Фаренгейта), и должна поддерживаться в пределах 120 градусов Цельсия (248 Фаренгейта), чтобы избежать термального распада масла, и обеспечить работу компрессора на протяжении долгого времени. Если температура превысит эту отметку, вредный отстой будет собираться на периферии клапана.
1-6. Температура корпуса компрессора
Если охлаждающая температура двигателя и температура газа разгрузки сохранены в обозначенных пределах, то температура корпуса компрессора не регулируется точно. Когда она необходима, температура измеряется на верхней точке корпуса компрессора.
1-7. Температура газа всасывания
Температура газа всасывания измеряется на расстоянии 150 мм от поверхности компрессора, она должна находиться в пределах + - 5 градусов Цельсия от окружающей температуры.
17. Приложение 6. Руководство по эксплуатации линейного компрессора R600a – 3
2. Присоединение компрессора к охлаждающей системе.
2-1. Подведение напряжения.
Подключённое напряжение должно быть выше 90 – 100% от необходимого во время запуска и во время работы. Если с обеспечением такого напряжения возникают сложности – то LG предложит другой, альтернативный вариант компрессора.
|